Поделиться:

В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»

«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]… сознанию, то тогда он зовётся существом.

Представь, Радха, как если бы маленькие мальчики и девочки играли бы в песочные замки. Покуда они не лишены тяги, желания, любви, влечения, страсти и жажды к этим песочным замкам, они лелеют их, играются с ними, ценят их, относятся к ним как к своей собственности. Но когда эти маленькие мальчики и девочки теряют свою тягу, желание, любовь, влечение, страсть и жажду к этим песочным замкам, то тогда они рассеивают их своими руками и ногами, стирают с лица земли, разрушают их, выбрасывают их из игры.

Точно также, Радха, рассей форму, сотри её с лица земли, разрушь её, выбрось её из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.

Рассей чувство, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.

Рассей восприятие, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.

Рассей формации (активность), сотри их с лица земли, разрушь их, выбрось их из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.

Рассей сознание, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды.

Уничтожение жажды, Радха, это ниббана».

 

 

Источник theravada.ru

Сатта Сутта. Существо. СН23.2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.