Поделиться:

Мара сутта: Мара СН 23.1

В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель,« Мара, Мара »- так говорят. В каком смысле, Учитель, говорится о Маре? »

«Радха, когда есть форма, то здесь может быть Мара, или убийца, или убитый. Таким образом, Радха, смотри на нее как на убитого. Смотри на нее как на болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, страдание, настоящее страдание. Тот, кто видит форму таковой — видит правильно.

Когда есть чувство, то здесь может быть Мара, или убийца, или убитый. Таким образом, Радха, смотри на чувство как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на убитого. Смотри на него как на болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, страдание, настоящее страдание. Тот, кто видит чувство таковым — видит правильно »

Когда есть восприятие, то здесь может быть Мара, или убийца, или убитый. Таким образом, Радха, смотри на восприятие как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на убитого. Смотри на него как на болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, страдание, настоящее страдание. Тот, кто видит восприятие  таковым — видит правильно »

Когда  есть формации [ума], то здесь может быть Мара, или убийца, или убитый. Таким образом, Радха, смотри на формации ума как на Мару, смотри на них как на убийцу, смотри на них как на убитого. Смотри на них как на болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, страдание, настоящее страдание. Тот, кто видит формации ума таковым — видит правильно »

Когда есть сознание, то здесь может быть Мара, или убийца, или убитый. Таким образом, Радха, смотри на сознание как на Мару, смотри на него как на убийцу, смотри на него как на убитого. Смотри на него как на болезнь, опухоль, [отравленный] дротик, страдание, настоящее страдание. Тот, кто видит сознание таковым — видит правильно »

«Учитель, но в чём цель правильного видения?»

«Цель правильного видения, Радха, в разочаровании».

«А в чём, Учитель, цель разочароварования?»

«Цель разочароварования — в бесстрастии».

«А в чём, Учитель, цель бесстрастия?»

«Цель бесстрастия — в освобождении».

«А в чём, Учитель, цель освобождения?»

«Цель освобождения — в ниббане».

«А в чём, Учитель, цель ниббаны?»

«Ты вышел за пределы недопрошания, Радха. Ты не смог уловить грань вопрошания. Радха, святая жизнь ведётся с ниббаной как основанием, киббаной как назначением, с ниббаной как окончательной целью ».

Мара сутта: Мара СН 23.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.